Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Центральный административный округ

Методическая и инновационная деятельность

Одним из основных видов деятельности колледжа является методическая и инновационная деятельность.
Методическая работа строится на основании Положения об организации методической работы в колледже. Главная цель методической работы в колледже – осуществление комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и интенсификацию образовательного процесса, обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО, повышение квалификации и мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы обучающихся.

Задачи методической работы:

  • комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
  • совершенствование методики преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей, использование в образовательном процессе современных технологий, программ, учебных пособий и учебников;
  • совершенствование методического руководства самостоятельной работой обучающихся;
  • оптимизация содержания организации образовательного процесса в соответствии с ОПОП на основе ФГОС и требованиями социальных партнеров-работодателей;
  • создание условий для повышения профессионального мастерства и творческого потенциала педагогических работников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта;
  • оказание методической помощи молодым и начинающим преподавателям;
  • обеспечение методического сопровождения управления инновационными процессами, качеством образования;
  • развитие взаимодействия с образовательными организациями, УМО, УМЦ в решении актуальных учебно-методических проблем.

Основные направления методической работы в колледже:

  • совершенствование содержания образования (требования ФГОС/работодателей к условиям реализации ОПОП и качеству подготовки выпускников; разработка вариативной части ОПОП; внутренняя и межпредметная интеграция содержания образования; профильная направленность программ ООД);
  • обеспечение условий реализации образовательного процесса (активные и интерактивные методы обучения; проектирование обучающей деятельности педагога; мониторинг качества образовательного процесса);
  • совершенствование педагогической деятельности (повышение квалификации педагогов, методические и дидактические затруднения преподавателей, инновационные подходы к системе оценивания образовательных и профессиональных достижений обучающихся, основанных на компетенциях);
  • инновационная деятельность (новые программы дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с требованиями ФГОС; единая информационно-методическая среда колледжа; развитие системы менеджмента качества образования).

Колледж является членом Учебно-методического объединения (УМО) ВУЗов России по образованию в области финансов, учета и мировой экономики (Свидетельство коллективного члена УМО по специальностям СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Банковское дело, Финансы, Страховое дело (по отраслям) от 25 ноября 2013 г № 14-26/1-64).

Предметные (цикловые) комиссии (кафедры) колледжа действуют на основании Положения о предметной (цикловой) комиссии (кафедре) колледжа. Кафедра является объединением педагогических работников отдельных циклов дисциплин учебного плана ОПОП. Кафедры созданы в целях методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей в соответствии с требованиями ФГОС СПО, совершенствовании профессионального уровня педагогических работников, внедрения новых педагогических технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов СПО, их конкурентоспособности на рынке труда.

Создание единой информационно-методической среды для реализации ОПОП – задача Информационно-методического центра колледжа. В Информационно-методическом центре представлены ОПОП, учебно-программные и учебно-методические материалы, методические рекомендации для преподавателей, методические разработки, учебники и учебные пособия преподавателей колледжа. ИМЦ оснащён современными персональными компьютерами, мультимедийным программным обеспечением и оборудованием (интерактивная доска SMARTBoard).

Основными направлениями деятельности центра являются:

  • создание нормативно-методической базы организации учебного процесса;
  • создание информационно-методического банка, обеспечивающего своевременное поступление, обобщение и трансляцию передового педагогического опыта, продуктивных педагогических технологий и опыта их использования, методических рекомендаций и разработок, способствующих повышению качества образовательного процесса;
  • создание условий для применения преподавателями современных педагогических технологий в преподавании учебных дисциплин;
  • формирование преподавателями собственной системы контроля и оценки эффективности учебной деятельности студентов.


ИМЦ является базой для проведения мероприятий по различным направлениям деятельности колледжа: учебно-методическому, учебно-производственному, научно-экспериментальному, информационно-техническому.
Научно-методическая работа преподавателей находит отражение в докладах и выступлениях на научно-практических конференциях, педагогических советах, заседаниях научно-экспериментального совета, кафедры, в публикациях статей в научно-методических журналах, сборниках научных трудов, в подготовке учебников и пособий.

Автор Наименование Издательство Год
издания
Бондарева Т.Н.
Преподаватель кафедры
Банковское дело
Учет в банках: учебное пособие для профессионального образования (Серия «Среднее профессиональное образование») Москва: «МГФПШК» 2008
Сборник задач и диктантов по дисциплине "Учет в банках": учебное пособие для профессионального образования (Серия «Среднее профессиональное образование») Москва: «МГФПШК» 2008
Практикум по учетно-операционной работе с решением типовых задач: учебное пособие для профессионального образования (Серия «Среднее профессиональное образование») Ростов н/Д: Феникс 2006
Бухгалтерский учет в банках: учебное пособие (Серия «Среднее профессиональное образование») Ростов н/Д: Феникс 2014
Ведение кассовых операций: учебное пособие (Серия «Среднее профессиональное образование») Ростов н/Д: Феникс 2014
Организация бухгалтерского учета в кредитных организациях: учебное пособие (Серия: Среднее профессиональное образование) Ростов н/Д: Феникс 2014
Каджаева М.Р.
Преподаватель кафедры
Банковское дело
Банковские операции: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования М.: Издательский центр "Академия" 2011
Банковские операции: Практикум: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования М.: Издательский центр "Академия" 2011
Ведение расчетных операций. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: Издательский центр "Академия" 2014
Дидык М.Е.
Преподаватель кафедры
Экономика и управление
Система государственного управления: учебное пособие (Серия «Среднее профессиональное образование») Ростов н/Д: Феникс 2007
История государственного управления: учебное пособие (Серия «Среднее профессиональное образование») Ростов н/Д: Феникс 2007
Филиппова О.И.
Преподаватель кафедры
Экономика и управление
Основы экономики и предпринимательства: рабочая тетрадь: учебное пособие М.: Издательский центр "Академия" 2012