Никаких сомнений - Для сына выбирала лучшее 23.01.2017

Мой педагогический стаж - 44 года, стаж работы в Колледже бизнес-технологий - 28 лет. Преподавала спецдисциплины, курировала группы, заведовала кабинетом ресурсного центра, руководила НСО, теперь пенсионер.

Награждена званием «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» за многолетний добросовестный труд в системе среднего профессионального образования, грамотами Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, грамотами и благодарностями работодателей, высших учебных учреждений, колледжа.

В преддверии 40-летия Колледжа бизнес-технологий, где я проработала около 30 лет и где 4 года учился мой сын, хочется прежде всего выразить огромную благодарность всему педагогическому коллективу, администрации колледжа за активную позицию, за грамотный и творческий подход к делу воспитания молодежи и становления наших детей как высококвалифицированных специалистов.

Мне думается, что мои откровения не только как преподавателя, но и как одного из родителей сына, получившего путевку в жизнь в прекрасном колледже, помогут молодым людям и их родителям в выборе специальности и места обучения.

Когда сын заканчивал 9-й класс, у меня не было никаких сомнений, куда ему идти учиться, ведь, проработав в колледже около15 лет, я понимала, что лучшего пути нет. Плеяда высокообразованных педагогов, наивысший уровень воспитательной работы! Конечно, непросто было принять это решение, учитывая его возраст (всего 14) и длительную дорогу из Подмосковья. Сын к тому же, как и все мальчишки в его возрасте, мечтал быть, конечно же, космонавтом! Но уже по прошествии некоторого времени сын не раз говорил мне: «Спасибо!» А я тем более никогда не пожалела о выборе. Хотя, конечно, проблемы возникали. Тот, у кого дети учатся в учебном заведении, где преподает родитель, меня поймет. Мы всегда находились на виду друг у друга, и надо было найти правильную линию поведения. Но оказалось, что такая ситуация стала полезной для нас обоих. Мы лучше узнавали друг друга. Кроме того, у меня появился новый мотив совершенствовать себя как преподавателя - повысить свой авторитет в глазах сына, у Володи появилась цель быстрее стать взрослым, самостоятельным человеком, мужчиной, не выглядеть маменькиным сынком. Нелегко ему было при повышенных требованиях преподавателей и надзоре сокурсников!

Влиться в коллектив студентов самому молодому ученику помогла прекрасный педагог, куратор группы Елена Геннадьевна Фирстова. Кропотливо работая с каждым студентом индивидуально и со всей группой в целом, она добилась прекрасных результатов. Ее выпускники - успешные специалисты, профессионалы своего дела, но, что не менее важно, они и сегодня все та же сплоченная группа.

Хочется выразить особую благодарность капитану корабля - директору колледжа Ларисе Васильевне Аверьяновой, которая успешно в корне реформировала работу колледжа по всем направлениям, делая акцент на соответствии уровня подготовки выпускников требованиям работодателей, погружении в выбранную профессию и воспитании достойных членов общества. Техническое оснащение аудиторий, изменение технологии учебного процесса, повышение требований к преподавателям и студентам - все это позволило существенно приблизить профессиональную подготовку студентов к реальной профессиональной деятельности, повысить их конкурентоспособность на рынке труда.

Наш колледж активно внедряет современные методы и технологии, осуществляет постоянное взаимодействие с социальными партнерами. Это и проведение учебных экскурсий, и привлечение представителей работодателей для проведения обзорных лекций в учебном процессе, назначение опытных специалистов председателями итоговых государственных аттестационных комиссий, руководителями практик, рецензентами дипломных проектов. Эта огромная работа повысила в глазах студентов значимость профессии, повлияла и на заинтересованность моего сына в учебе, привлекла к исследовательской деятельности в НСО. Являясь членом НСО, он защитил 2 научно-исследовательские работы по проблемам банковского сектора.

Очень ценным, на мой взгляд, является развитие системы дополнительного профессионального образования в колледже. Так, в рамках дополнительного образования сын окончил курсы «Межбанковские рынки и межбанковские отношения» (с участием Московской международной валютной ассоциации), «Деловое общение на английском языке». По его отзывам, это ему очень помогло в дальнейшей профессиональной деятельности.

Окончательно понять, правильно ли ты выбрал профессию, по душе ли она тебе и соответствуешь ли ты ее требованиям, помогает практика. Поэтому так важна ее правильная организация. Проводимые колледжем все необходимые виды практики под руководством Маргариты Александровны Беляковой и Иветты Евгеньевны Авдейчик способствовали полному погружению студентов в профессию и, самое главное, воспитанию любви к ней. Практика проводилась и в стенах колледжа, и в ведущих банках Москвы. Помню, с каким восторгом сын делился впечатлениями о практикумах по открытию банков, где студенты-второкурсники знакомились с особенностями работы в кредитных учреждениях. В игровой ситуации обосновывали создание банка, готовили документы для регистрации и лицензирования банков, выступая в роли руководителей различных подразделений, отвечали на вопросы аудиторской и экспертной комиссий из числа студентов. Сколько творчества проявляли студенты, создавая презентации, фильмы! Как эта работа объединяла их, помогала научиться работать в команде и выявить лидеров, как увлекала в будущее! После прохождения практик в различных подразделениях банков студенты заметно взрослели, и уже не было сомнений в правильности выбора профессии - все «рвались в бой», конечно же, на работу в банк и, как правило, в высшие учебные заведения на очно-заочное или вечернее отделение. Свой выбор сделал и мой сын.

Итак, мой сын вырос. Как педагог, но прежде всего как мать убеждена: в становлении личности человека и специалиста главную роль играет правильная выработка учебным заведением концепции системы образования, правильный выбор стратегии и тактики образовательного процесса. Наш колледж нацелен на воспитание всесторонне развитой личности, способной творчески решать разноуровневые и разноплановые профессиональные задачи. Этому способствовали прекрасные уроки лучших преподавателей: Евгения Александровича Бурдакова, Маргариты Александровны Беляковой, Иветты Евгеньевны Авдейчик, Татьяны Николаевны Бондаревой, Любови Константиновны Решетниковой, Елены Геннадьевны Фирстовой, Андрея Александровича Миловидова, Анны Викторовны Рудневой, Виктора Александровича Фридмана, Наталии Сергеевны Романовой, Елены Константиновны Корнеевой, Любови Серафимовны Мединцевой, Натальи Геннадьевны Матюшенковой, Елены Германовны Зайцевой и др. Очень жаль, что моему сыну не посчастливилось учиться у вновь пришедших преподавателей, практиков банков и прекрасных людей: у Зои Викторовны Бакановой, Ольги Алексеевны Прониной, Анастасии Робертовны Елисеевой, Елизаветы Георгиевны Метревелли, Марины Владимировны Ширниной.

Окончив в 2007 колледж (отделение «Банковское дело»), Владимир начинает свою трудовую деятельность в Тверском отделении Московского банка Сбербанка России в качестве специалиста по обслуживанию юридических лиц. Затем (с 2010 по 2013 г.) работает клиентским менеджером, отвечает за сопровождение крупнейших корпоративных клиентов. В течение следующих 2 лет занимает должность клиентского менеджера Дирекции по работе с предприятиями торговли аппарата Московского банка Сбербанка России. В январе 2016 года Владимир был приглашен в Центральный аппарат Сбербанка России на должность старшего менеджера по крупнейшим клиентам. Еще один показатель профессиональной успешности моего сына - победа в конкурсе «Лучший по профессии».

Преобразования, начатые Г.Грефом, еще более воодушевили сына на совершенствование мастерства банковского работника. Чтобы соответствовать высоким требованиям, предъявляемым к банковскому работнику в условиях реформ, на протяжении всех этих лет Володя совмещал работу с учебой. По окончании колледжа он поступил в Московский финансово-промышленный университет «Синергия» на факультет «Экономика, финансы и кредит». Окончил магистратуру, затем аспирантуру по специальности «Экономика, организация и управление». С 2016 года обучается по программе MBA в Высшей школе экономики.

Выступая перед студентами родного колледжа, Владимир сказал:
- Каждый день банковского работника наполнен новыми задачами, которые ты должен выполнить в срок, качественно, профессионально, я постоянно стремлюсь к совершенствованию, достижению поставленных целей! Мне бы хотелось не только удержаться в своей профессии, но и внести свой вклад в развитие моего банка!

Для меня очень важно, что мой сын, окончив колледж, не теряет связи с ним. Он приходит сюда не только как благодарный выпускник, но и как участник воспитательного процесса. В рамках социального партнерства между колледжем и банком Владимир в свободное от работы время с удовольствием проводит работу со студентами колледжа: знакомит с правилами клиентского сервиса, этическими принципами банковского дела, требованиями к будущему специалисту, перспективами развития банка.

Студенты колледжа имеют возможность непосредственно пообщаться с молодым специалистом банка: задать интересующие их вопросы о стратегии развития банка, целях и особенностях качественного продвижения банковских продуктов, целесообразности повышения квалификации и получения дополнительного образования. Регулярные встречи со студентами на кураторских часах, проведение занятий, конференций и заседаний научного студенческого общества с участием Владимира способствуют росту профессионализма и развитию мотивации выпускников колледжа.

Участие Владимира в заседании Педагогического совета колледжа «Интеграция образовательных ресурсов колледжа и работодателей как механизм повышения качества подготовки специалиста» способствовало более четкому пониманию совместных задач коллективов Сберегательного банка и колледжа по предоставлению качественного профессионального образования и формированию корпоративной культуры будущих специалистов банковского дела. Администрация, преподаватели и студенты КБТ неоднократно выражали благодарность Васильеву Владимиру за активное сотрудничество.

И в заключение хочется вновь обратиться со словами благодарности ко всему педагогическому коллективу и к администрации колледжа за полученные моим сыном компетенции, за огромную роль в его воспитании, за привитый ему интерес к профессии, за мою интересную работу с прекрасными людьми и первоклассными специалистами. Хочу пожелать процветания колледжу, побед во всех начинаниях и личного счастья каждому!


Источник: http://www.ug.ru/archive/65718